Икона дня + прав. календарь

Календарь

Баннер

Календарь событий

2017
Сентябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Воскресная школа

Нормативные документы

.

Концепция развития воскресной  школы

Воскресная школа является структурным подразделением религиозной организации Русской Православной Церкви, храма иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» на Калитниках. Она ведет свою учебно-воспитательную работу с 2000 года.

Целью обучения в воскресной школе является формирование у детей Православного мировоззрения, ознакомление с жизнью Церкви и непосредственное участие в церковной жизни, где они получают подкрепление своего религиозного опыта. В Церкви всегда звучит голос Бога, направляющий душу человека к поиску Истины, внимательный ум ребенка прислушивается к голосу Церкви, ребенок учится жить по совести и следовательно у него меньше ошибок в жизни.

У свт. Тихона Задонского есть очень точное изречение о воспитании детей. Он пишет: «Прежде научить вере, а потом другим наукам…» Это и есть та основа, на которой строится учебный процесс нашей воскресной школы.

Христианское воспитание – это обретение внутренней системы ценностей, которая руководит всей жизнью человека. Человек может считаться состоявшейся личностью только тогда, когда не просто появились понятия о добре и зле, а когда его воля сочетается с волей Божией, когда она направлена на творение добра.

Внутреннее духовное развитие ребенка живо и действенно, если на высоком уровне организовать встречу его души с Богом через Таинства, Богослужение, Священное Писание, творения Святых Отцов, Церковную историю, Церковное искусство и через реальную жизнь общины в Православном храме. Содержание христианского образования складывается из комплексного развития личности со всем многообразием церковной жизни. Объектом христианского образования сегодня должен стать образ мышления ребенка, его творческое восприятие примеров благочестия. Процесс воспитания – это процесс духовного роста, накопления личного духовного опыта, постепенного преображения личности в целом.

Благосостояние, успешное развитие и процветание народов и целых государств зависит от правильно подобранной основы образования и воспитания молодого поколения.

Одним из важнейших условий успешной работы воскресной школы является семейное воспитание. Педагогу необходимо хорошо знать основы правильного устроения семьи, потому что:

  1. Ему предстоит воспитывать и обучать детей в союзе с семьей, с родителями своих учеников.
  2. Он должен учить правильным отношениям между детьми и родителями, братьями и сестрами.
  3. Знание принципов устроения семьи поможет педагогу, родителям и ученикам избежать многих заблуждений и ошибок в своей жизни и деятельности.

В соответствии с христианскими нормами воспитания детей родители посещают вместе с детьми церковные богослужения, участвуют в праздничных церковных мероприятиях, в жизни воскресной школы, в социальном служении прихода. Церковь воспитала в русском народе восприятие семьи как малой Церкви.

Единственно правильная основа, позволяющая сделать образование и воспитание несущих истинное просвещение и дающих многосторонний выбор для развития всех сфер деятельности государства – это духовность и нравственность.

В воскресной школе имеются следующие группы:

Дошкольный группа - для детей 2-5 лет.

Младшая группа – для детей 6-10 лет.

Старшая группа – для детей 11-16 лет.

Молодежная группа – 17 и старше.

В воскресной школе преподаются следующие предметы:

-        Закон Божий

-        Русская история

-        Ветхий и Новый Завет

-        История Богослужения – Литургика

-        Церковнославянский язык

-        Церковное и хоровое пение  – при школе действует младший хор – «Кнопочки», вокальный ансамбль « Хрустальная капель, вокальный ансамбль – «Русское раздолье».

Предмет изучает церковные песнопения, русские народные и авторские песни. Церковное пение органично вписывается в жизнь прихода храма, в молодом поколении воспитывается любовь к богатой традиции русской духовной музыки, вырабатывается чувство патриотизма, любви к культуре и искусству нашей Родины. Имеется множество грамот, дипломов и благодарственных писем.

Также преподаются прикладные предметы:

-        Дошкольное образование – музыкальное воспитание детей. Всестороннее развитие личности ребенка ( эстетическое, умственное, духовно – нравственное)

-        Инструментальная музыка – ансамбль «Звуки Радуги».

Предмет развивает любовь к искусству, опыт игры на инструментах, умение играть в коллективе. Коллектив имеет звание Лауреата международных конкурсов.

-        Изобразительное искусство – изостудия «Родничок».

Воспитание художественно – эстетической культуры ребенка через призму духовно – нравственных ценностей и художественное творчество. Изостудия ежегодно принимает участие в выставках детских рисунков. Имеется множество грамот и дипломов.

-        Театральное искусство – театральная студия «Васильки»

Предмет развивает речевую память, опыт работы в коллективе и аудитории, легко усваиваются основы нравственного поведения заложенного в спектакле. Спектакли, театрализованные постановки подбираются с нравственным приложением и Евангельской тематикой. В театральном классе занимаются дети и молодежь. Сыграно множество спектаклей и театрализованных постановок. Принимает участие в театральных фестивалях и имеет грамоты театров «Глас», русской драмы «Камерная сцена».  Имеется множество грамот и дипломов.

В воскресной школе проходят праздничные мероприятия, паломнические поездки, осуществляется социальная деятельность. Внутренний мир у детей  воскресной школы богаче, это видно на их лицах и в их глазах.

ПРАВИЛА

поведения в воскресной школе

1. Все учебные занятия, праздничные и другие мероприятия проводятся в соответствии с утвержденным учебным планом.
2. Занятия, полдники начинаются и оканчиваются пением положенной молитвы
3. Все учащиеся обязаны:
а) регулярно посещать богослужения и уроки в школе;
б) дежурить в классе и на полднике, согласно графику;
в) перед началом занятий затепливать лампады в аудиториях;
г) после занятий в аудиториях сохранять порядок и чистоту;
д) беречь школьное и церковное имущество;
е) соблюдать порядок и дисциплину в храме и школе;
ж) активно участвовать во всех школьных мероприятиях;
з) готовиться к урокам и выполнять домашние задания;
и) проявлять друг к другу любовь, уважение и внимание.
4. Во время занятий не разрешается:
а) разговаривать;
б) без разрешения вставать, ходить и выходить из класса;
в) играть с телефоном.
5. На переменах в классе не разрешается шуметь, играть на пианино.
6. Недопустимы опоздания и пропуски занятий без уважительной причины. О причинах отсутствия детей родителям необходимо ставить в известность директора школы.
7. За плохое поведение ученик может быть удален из класса, а за систематически е нарушения дисциплины или неуспеваемость – исключен из школы.
8. Родительский комитет принимает участие в организации проведения для детей полдника, спортивных, праздничных мероприятий и экскурсий.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ

Утверждено

решением Настоятеля

Местной религиозной организации

Православного прихода храма иконы

Божией Матери «Всех скорбящих Радость»

на Калитниковском кладбище г.Москвы

«10 »__февраля___2015_г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

при Православном приходе храма иконы

Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Калитниковском кладбище г.Москвы

 

г. Москва

Содержание

I.       ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 3

II.      ТЕРМИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ.. 5

III.     ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ... 5

IV.     ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ... 7

V.      ОСНОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.. 8

VI.     УЧАСТНИКИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.. 12

VII.   УПРАВЛЕНИЕ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛОЙ, ЯВЛЯЮЩЕЙСЯ СТРУКТУРНЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ РЕЛИГИОЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.. 15

VIII.   ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСИРОВАНИЕ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ... 18

 

 

I.     ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  1. Религиозное воспитание и обучение религии традиционно являются приоритетными направлениями деятельности Русской Православной Церкви, одной из форм исповедания и распространения православной веры в соответствии с Уставом Русской Православной Церкви, Уставом прихода храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Калитниковском кладбище г. Москвы и Основами социальной концепции Русской Православной Церкви.
  2. Духовно-нравственное воспитание и обучение религии  осуществляются в различных формах, в том числе через воскресные школы для детей.
  3. Настоящее Положение регулирует деятельность воскресной школы для детей, не имеющей статуса юридического лица.
    1. Воскресная школа является структурным подразделением прихода храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Калитниковском кладбище г. Москвы (далее по тексту – Воскресная школа), осуществляет функции по обучению детей религии, а также формированию умений и навыков, необходимых для православного христианина в соответствии со Стандартом учебно-воспитательной деятельности, реализуемому в воскресных школах Русской Православной Церкви.
    2. Воскресная школа действует на основании настоящего Положения и  строится на принципах единоначалия и самоуправления.

 

II.     ТЕРМИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ

 

1.Религиозная организация Русской Православной Церкви – приход храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Калитниковском кладбище г. Москвы.

2. Стандарт учебно-воспитательной деятельности воскресных школ (для детей) Русской Православной Церкви (далее – Стандарт) – нормативный документ, включающий в себя совокупность требований к учебно-воспитательной, организационной, методической деятельности воскресных школ при реализации программ духовно-нравственного обучения и воспитания в воскресных школах (для детей), учрежденных религиозной организацией Русской Православной Церкви.

3.Учебный план – часть Стандарта учебно-воспитательной деятельности воскресной школы (для детей) в Русской Православной Церкви, регламентирующий структуру и организацию учебно-воспитательного процесса воскресных школ.

4.Основная часть учебно-воспитательной деятельности, реализуемой в воскресной школе для детей, – комплекс базовых вероучительных программ, направленных на усвоение воспитанниками начальных знаний о православном вероучении, богослужении и истории Церкви, а также приобщение их к духовной жизни в лоне Русской Православной Церкви.

5.Дополнительная часть учебно-воспитательной деятельности, реализуемой в воскресной школе для детей, – комплекс личностно - и социально- ориентированных дополнительных занятий, направленных на воспитание активной и многогранной личности христианина.

III.     ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ

1.Цель деятельности воскресной школы – приобщение воспитанников к православной вере, литургической жизни Церкви.

2.Задачи воскресной школы по отношению к воспитанникам:

а) религиозно-нравственное обучение и воспитание;

б) всестороннее развитие личности и мотивации к познанию и творчеству;

в) развитие стремления учащегося воскресной школы к участию в литургической, социальной, миссионерской жизни прихода;

г) адаптация к жизни в современном обществе в соответствии с нормами христианской морали;

д) формирование общей культуры;

е) обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления духовного и физического здоровья, гражданского самоопределения и творческого труда.

3.Для достижения уставных целей и задач воскресная школа осуществляет следующие виды деятельности:

а) проведение занятий религиозной и духовно-нравственной направленности;

б) проведение дополнительных личностно - и социально-ориентированных занятий (художественно-эстетических, исторических, научно-технических, социально-педагогических, физкультурно-спортивных, культурологических, естественнонаучных, туристско-краеведческих, социально-экономических), направленных на воспитание активной и многогранной личности христианина;

в) проведение методической работы, направленной на совершенствование учебно-воспитательного процесса, программ, форм и методов деятельности;

г) организацию военно-патриотических, военно-спортивных, археологических, молодежных отрядов;

д) организацию и проведение массовых мероприятий, создающих необходимые условия для совместного труда, отдыха детей и родителей (лиц, их заменяющих);

е) организацию в установленном порядке досуговых и оздоровительных лагерей и туристических баз, создание различных объединений с постоянным или переменным составом детей в лагерях (загородных или с дневным пребыванием), на своей базе, а также по месту жительства детей;

ж) организацию и проведение выставок, олимпиад, конкурсов, соревнований, концертов, конференций.

 

IV.     ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ

 

1.Воскресная школа в своей деятельности руководствуется действующим законодательством РФ, нормативными документами Русской Православной Церкви, Уставом Русской Православной Церкви, Уставом местной  религиозной организации Православного прихода храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Калитниковском кладбище гор.Москвы, Стандартами учебно-воспитательной деятельности, реализуемой в воскресных школах (для детей) Русской Православной Церкви, документами епархии (указами и распоряжениями епархиального архиерея).

2.Решение о создании воскресной школы принимает настоятель в соответствии с полномочиями, установленными Уставом местной  религиозной организации Православного прихода храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Калитниковском кладбище гор.Москвы.

3.Настоятель осуществляет контроль над деятельностью школы и несет ответственность перед Священноначалием за учебно-воспитательную и хозяйственную деятельность воскресной школы.

4.Директор воскресной школы с благословения настоятеля организует и координирует учебно-воспитательную и текущую хозяйственную деятельность.

V.     ОСНОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

  1. Воскресная школа организует учебно-воспитательный процесс в соответствии со «Стандартом учебно-воспитательной деятельности, реализуемой воскресными школами (для детей) Русской Православной Церкви».
  2. Решение о зачислении учащихся в воскресную школу принимает директор с благословения настоятеля на основании письменного заявления родителей (законных представителей).
  3. При зачислении в воскресную школу директор обязан ознакомить родителей (законных представителей) воспитанников с документами, регламентирующими деятельность учебно-воспитательного процесса (Правила поведения в воскресной школе и другими локальными актами школы).
  4. Расписание занятий в школе составляется директором с учетом создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха, возрастных особенностей детей, установленных санитарно-гигиенических норм и графиком богослужений.
  5. Состав и количество классов в воскресной школе определяется в зависимости от числа полученных заявлений и условий, созданных для осуществления учебно-воспитательного процесса.
  6. В воскресной школе могут быть организованы дополнительные занятия в форме кружков, секций, выездных лагерей.
  7. Дисциплина в воскресной школе поддерживается на основе православных традиций, взаимного уважения воспитанников друг к другу. Применение методов грубого физического и психического насилия не допускается.
  8. Учебно-воспитательный процесс в воскресной школе включает в себя три ступени:

а) дошкольная (набор детей в возрасте  3-5 лет) – с ориентировочным сроком обучения (максимально 2 года);

б) начальная (набор детей в возрасте 6-10 лет) - с ориентировочным сроком обучения (максимум 4 года);

в) основная (набор детей в возрасте 11-16 лет) - с ориентировочным сроком обучения (максимально 4 года).

Конкретный порядок организации образовательного процесса устанавливается и изменяется по решению педагогического совета воскресной школы.

Ребенок, поступающий в воскресную школу, зачисляется на ступень, соответствующую возрастной категории.

  1. Задачами дошкольной ступени являются православное воспитание и развитие детей, осуществляемые через приобщение к богослужебной жизни Церкви, игровую, творческую и развивающую деятельность, а также через взаимное общение.
  2. Задачами начальной ступени являются обучение основам православного вероучения, православное воспитание, развитие детей, приобщение их к литургической жизни Церкви, обретение первичных навыков и начального опыта церковной жизни.
  3. Задачами основной ступени являются обучение основам православного вероучения, усвоение детьми знаний о вере, осознанное участие в богослужении и Таинствах Церкви, применение полученных знаний в повседневной жизни, формирование навыка ежедневной домашней молитвы, последующее приобщение к социальной, миссионерской, молодежной деятельности прихода (посещение больниц, издание приходской газеты, организация клубов молодежного общения и т.п.).
  4. Учебно-воспитательный процесс в воскресной школе, не имеющей статуса юридического лица, организуется на базе Учебного плана, соответствующего типовому Учебному плану, утвержденному Отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.
  5. Учебно-воспитательный процесс в воскресной школе может быть организован с использованием авторских, творческих методик и подходов с учетом принципов, изложенных в Стандарте учебно-воспитательной деятельности, реализуемой в воскресных школах (для детей) Русской Православной Церкви и других нормативных документов, касающихся деятельности воскресных школ.
  6. Вероучительным предметом дошкольной ступени является «Введение в Закон Божий» (первичные понятия о Боге, о духовном мире, о молитве, о священной библейской истории, о храме Божием).
  7. Базовыми вероучительными предметами начальной ступени являются: «Закон Божий» (в том числе: священная библейская история, устройство православного храма, богослужение и история Церкви; «Основы христианской нравственности» на основе Евангелия и житий святых); «Церковно-славянский язык» и «Основы хорового и церковного пения».
  8. Базовыми вероучительными предметами основной ступени являются: «Священное Писание: Ветхий и Новый Завет»; «Православное богослужение»/«Литургика»; «Основы Православного вероучения»/«Катехизис»; «История христианской Церкви»; «Христианская этика».
  9. Помимо вероучительных дисциплин на каждой ступени учебно-воспитательного процесса рекомендуется проводить дополнительные развивающие занятия в кружках и секциях, по направлениям: художественно-эстетическому, научно-техническому, эколого-биологическому, физкультурно-спортивному, культурологическому, естественно-научному, туристско-краеведческому, военно-патриотическому и др.
  10. При проведении занятий по вероучительным дисциплинам и предметам дополнительной части рекомендуется уделять особое внимание обсуждению с детьми вопросов современной жизни, связанных с семьей, социальными болезнями, иными проблемами современной молодежи.

19.  Учебный год в воскресной школе рекомендуется начинать 14 сентября, в день церковного Новолетия.

20.  Учебный год в воскресной школе рекомендуется заканчивать 24 мая в день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.

21.  Учебный год в воскресной школе начинается и заканчивается Богослужением.

  1. Учебными днями являются суббота и воскресенье, но занятия могут быть организованы и в другие дни недели.

23.  Занятия проводятся индивидуально и/или по группам.

  1. С согласия родителей могут организовываться паломнические поездки, а также отдых в православных оздоровительных, военно-патриотических и других лагерях.
  2. В школе используется система контроля успеваемости в виде промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

26.Воскресная школа самостоятельно организует общую проверку результатов учебно-воспитательной деятельности.

27.Промежуточная аттестация проводится в течение учебного года в форме собеседования по изучаемым дисциплинам.

28.Итоговая аттестация проводится аттестационной комиссией и проходит в форме итоговой аттестации по изучаемым дисциплинам.

29.Аттестационная комиссия возглавляется директором и формируется им из числа педагогов воскресной школы.

30.Духовник воскресной школы по должности является членом аттестационной комиссии.

31.Количество и состав участников комиссии определяется директором. Общее количество членов комиссии рекомендуется  не менее четырех человек.

 

 

VI.     УЧАСТНИКИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

1.Участниками учебно-воспитательного процесса в воскресной школе являются: настоятель прихода, директор воскресной школы, духовник, педагогические работники воскресной школы, учащиеся, родители (законные представители) учащихся.

2.Права и обязанности учащихся, их родителей или законных представителей как участников учебно-воспитательного процесса определяются действующим Положением и Уставом воскресной школы.

3. Учащиеся воскресной школы имеют право на:

а) обучение православному вероучению, традициям, истории и культуре, предусмотренное учебно-воспитательным планом воскресной школы;

б) бесплатное пользование библиотекой воскресной школы;

в) условия, гарантирующие охрану жизни и здоровья.

4.Воспитанники воскресной школы должны:

а) следовать требованиям настоящего  Положения, исполнять распоряжения, указания настоятеля, директора, преподавателей и воспитателей воскресной школы;

б) добросовестно заниматься в воскресной школе и применять приобретенные знания на практике;

в) бережно относиться к имуществу воскресной школы;

г) уважать других учащихся и сотрудников воскресной школы;

д) иметь внешний вид, соответствующий правилам христианского благочестия.

5.Выпускникам выдается документ об окончании воскресной школы установленного образца, заверенный печатью религиозной организации - приходом храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Калитниковском кладбище г. Москвы.

  1. По представлению директора воскресной школы настоятель может поощрять учащихся воскресной школы приходскими грамотами, похвальными листами.
  2. По представлению директора воскресной школы педагогический совет воскресной школы в качестве крайней меры может исключить учащегося из воскресной школы.
    1. Родители (законные представители) учащихся имеют право на:

а) ознакомление с ходом и содержанием учебно-воспитательного процесса;

б) участие в проводимых воскресной школой мероприятиях;

в) получение информации об использовании пожертвований, внесенных ими на нужды воскресной школы;

г) пользование библиотечным фондом воскресной школы.

  1. Родители (законные представители) учащихся обязаны:

а) соблюдать настоящее Положение;

б) восполнять в соответствии с действующим законодательством ущерб, причиненный учащимся имуществу воскресной школы;

в) быть вежливыми с сотрудниками воскресной школы;

г) при посещении воскресной школы иметь внешний вид, соответствующий правилам христианского благочестия.

  1. Сотрудники воскресной школы должны быть православными христианами и соответствовать требованиям квалификационных характеристик.
  2. Воскресная школа может иметь в штате сотрудников-добровольцев, исполняющих свои обязанности на безвозмездной основе. С благословения настоятеля воскресная школа может привлекать благотворительные пожертвования для осуществления уставной деятельности.
  3. На работу в воскресную школу принимаются лица, имеющие:

а) среднее или высшее богословское образование;

б) среднее или высшее гуманитарное образование с правом преподавания;

в) начальное профессиональное, среднее профессиональное и высшее образование, прошедшие катехизаторские/богословские курсы, организованные при духовных учебных заведениях Русской Православной Церкви.

  1. На работу, связанную с дополнительной частью учебно-воспитательного процесса, принимаются лица православного вероисповедования, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, либо необходимые навыки для ведения данных занятий.
  2. К педагогической деятельности в воскресной школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются действующим законодательством РФ.
  3. Трудовые отношения работника регулируются типовым трудовым договором (контрактом).
  4. Работники воскресной школы имеют право на:

a)       участие в управлении воскресной школой в порядке, определяемом настоящим Положением;

б) повышение своего профессионального уровня.

  1. Педагогические работники обязаны:

а) участвовать в жизни прихода;

б) соответствовать образу православного христианина;

в) соблюдать настоящее Положение;

г) выполнять обязанности, определяемые должностными инструкциями и трудовым договором;

д) иметь внешний вид, соответствующий правилам христианского благочестия;

е) быть вежливыми в общении с коллегами, воспитанниками и их родителями.

 

VII.     УПРАВЛЕНИЕ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛОЙ,

ЯВЛЯЮЩЕЙСЯ СТРУКТУРНЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ РЕЛИГИОЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Руководитель религиозной организации Русской Православной Церкви (далее – настоятель) – должностное лицо, назначаемое Святейшим Патриархом, Священным Синодом или епархиальным архиереем, возглавляющее местную религиозную организацию (настоятель, благочинный, наместник) или иное учреждение Русской Православной Церкви (руководитель Синодального или епархиального отдела, епархиальный архиерей).

2.Настоятель по должности осуществляет общее руководство воскресной школой.

3.В компетенцию настоятеля входит:

a)        создание  и ликвидация воскресной школы, (как структурное подразделение);

в) принятие на работу и освобождение от должности директора воскресной школы;

г) утверждение аттестационной комиссии воскресной школы;

д) контроль за учебно-воспитательной, хозяйственной и иной деятельностью воскресной школы;

е) прием на работу преподавателей воскресной школы, утверждение штатного расписания, ставок заработной платы и должностных окладов преподавателей воскресной школы, надбавок и доплаты к ним;

ж) обеспечение безопасности и здоровья детей и сотрудников воскресной школы во время учебно-воспитательного процесса, соблюдения норм охраны труда и техники безопасности.

4.Настоятель может являться и директором воскресной школы.

5.Директор воскресной школы (далее – директор) – сотрудник религиозной организации, назначенный на должность настоятелем для обеспечения учебно-воспитательного процесса в воскресной школе.

6.Директор воскресной школы:

а) назначается и освобождается от должности распоряжением настоятеля;

б) подотчетен в своей деятельности настоятелю и епархиальному отделу религиозного образования;

в) организует учебно-воспитательный процесс в воскресной школе;

г) формирует штатное расписание;

д) осуществляет распределение должностных обязанностей, контроль над деятельностью и уровнем квалификации работников;

е) формирует аттестационную комиссию воскресной школы;

ж) предоставляет настоятелю и епархиальному отделу религиозного образования и катехизации ежегодный отчет о деятельности воскресной школы;

з) по благословению настоятеля на основании доверенности представляет школу в  государственных и муниципальных учреждениях, а также на епархиальных и общецерковных мероприятиях.

7.Духовник воскресной школы – священнослужитель Русской Православной Церкви, назначенный настоятелем для попечения о духовно-нравственной жизни учащихся и сотрудников воскресной школы.

8.Директор воскресной школы в священном сане может являться духовником по благословению настоятеля прихода.

9.Духовник воскресной школы заботится о духовно-нравственном воспитании детей и педагогического коллектива.

10.Формой самоуправления воскресной школы является педагогический совет воскресной школы.

11.Педагогический совет состоит из: духовника, директора и преподавателей воскресной школы.

12.К компетенции педагогического совета воскресной школы относится:

а) разработка концепции и определение основных направлений деятельности воскресной школы, обсуждение методик преподавания;

б) определение порядка проведения итоговой аттестации;

в) рассмотрение вопросов об отчислении учащихся;

г) рассмотрение вопросов эффективности учебно-воспитательной работы, повышения квалификации сотрудников;

д) внедрение в практику достижений педагогического опыта.

13.Решения на педагогическом совете принимаются большинством голосов.

 

VIII.     ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСИРОВАНИЕ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ

 

1. Религиозная организация, учредившая воскресную школу, обеспечивает ее финансирование и работу.

2. При создании воскресной школы местная  религиозная организация Православного прихода храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Калитниковском кладбище гор.Москвы должна обеспечить следующие условия:

а)                 предоставить помещение (собственное или арендованное) для занятий;

б)                 обеспечить воскресную школу учебно-методической литературой и канцелярскими принадлежностями, мебелью, инвентарем, необходимым для учебно-воспитательного процесса;

в)                 обеспечить материальные условия для преподавания.