

Главный придел нашего храма
освящён в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость»
Празднуется 6 ноября
6 ноября 2019 года мы празднуем главный престольный праздник нашего храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». На иконе Царицы Небесной «Всех скорбящих Радость» изображены рядом с Ней все «скорбящие и обремененные» , все мы, кто пришёл ныне почтить Царицу Небесную, кто поспешил сегодня под Покров Радости всех скорбящих, и пришёл порадоваться и поблагодарить Ту, Которая ежеминутно готова утешить и протянуть руку помощи в наших скорбях и страданиях.



Престол св. Николая
Престольный праздник святителя Николая Чудотворца 19 декабря
Святой Николай родился в Ликийском городе Патары у благочестивых родителей. С юных лет он обнаружил доброе и отзывчивое сердце. Когда отец и мать Николая умерли, будущий святитель роздал всё наследство бедным и отправился в Иерусалим. Помолившись у Гроба Господня, он ушёл в Сионский монастырь. Поняв, что Господь повелевает ему посвятить жизнь служению и помощи людям, Николай покинул монастырь и пришёл в главный город Ликии – Миры. Рано утром, когда святой Николай вошёл в храм, епископы объявили ему волю Божию. Так чудесно он был избран архиепископом Мир Ликийских. Святитель Николай не оставлял свою паству без попечения во всех её житейских невзгодах. И по своей блаженной кончине Угодник Божий Николай остался заботливым пастырем всех христиан. Чудеса его неисчислимы. Потому и зовёт его православный народ – Чудотворец. Не однажды являл он своё покровительство Руси. 19 декабря в нашем храме отмечается престольный праздник в честь святителя Николая Мир Ликийских Чудотворца.

Престол св. бл. кн. Александра Невского
Престольный праздник благоверного великого князя Александра Невского 6 декабря
Правый придел нашего храма освящён в честь святого благоверного князя Александра Невского.
Память его церковь совершает 23 ноября (6 декабря по новому стилю) в день его погребения во Владимире в 1263 году и 30 августа (12 сентября). В этот день празднуется перенесение мощей святого благоверного князя.
Император Петр I, глубоко почитал Александра Невского и считал себя преемником и продолжателем военных и политических достижений святого князя, укрепляя оборону на Западе. В 1710 году, 13 июня, был взят Выборг, чем была достигнута безопасность Северной столицы со стороны ближайших границ. Петр I, будучи в Петербурге, в июле 1710 года указал место для строительства монастыря в честь Александра Невского на берегах речки Черной. Определено было именовать монастырь «Живоначальныя Троицы и Святого благоверного Великого князя Александра Невского».
Через два года после окончания Северной войны, 29 мая 1723 года, Петр I посетил новоустроенный монастырь. В тот же день им было издано постановление: «…Обретающиеся в городе Владимире в Рождественском монастыре мощи св. благоверного великого князя Александра Невского перенести в Александровский монастырь. В Санкт-Петербург оные мощи из Владимирского Рождественского монастыря перенести по примеру перенесенного в прошлом году из Соловецкого монастыря в Москву святых мощей Митрополита Филиппа. …устроить все из Государственной казны, выделить потребное число лошадей и подвод, чтобы довезти мощи до Санкт-Петербурга. Выделить офицерства и солдат числом по потребе должного для препроводительства мощей. …Устроить ковчег, который мог бы свободно вместить раку с мощами Святого с балдахином. …Нести оный ковчег и над ним балдахин людьми с переменою. 10 июля 1723 года мощи переносить вручную. По пути следования привлекать для перенесения посадских и крестьян. Для препровождения дать из Московского гарнизона офицера с унтер офицером и двадцать драгунов. Архимандриту, офицерам и драгунам быть при мощах неотлучно и смотреть, чтобы никакого сквернословия и непотребных действий не происходило, чтобы ковчег с мощами от мокроты, от случайного вредительства были сохранены. С оными мощами не останавливаться, а иметь во время потребы станы в поле. Мощи содержать в шатре, для чего велено дать в Москве палаты (шатры). А когда к какому городу или селу приближатся оные Святые мощи Губернатор и Вице Губернатор и Воевода или прочие управители должны быть оповещены, чтобы мощи могли быть встречены ими с честию…» (РГАДА. Ф. 248. Oп 160. Д. 767).

Было решено нести ковчег через Москву в Тверь до Боровичей посуху, от Боровичей – по Ильменскому озеру, через Новгород по Волхову до Ладоги, оттуда по Неве до Санкт-Петербурга. Когда стало ясно, что процессия не успеет в столицу к дню заключения Ништадтского мира, Петр повелел поставить ковчег с мощами в Шлиссельбургской каменной церкви. Через год, 30 августа 1724 года, в третью годовщину Ништадского мира, останки св. князя были торжественно перенесены в Петербург. В Усть-Ижоре, у места Невской битвы, процессию встречал сам Петр. Под пушечный салют и колокольный звон рака с мощами была торжественно помещена в освященную к этому событию монастырскую церковь св. Александра Невского. По окончании строительства главного монастырского храма – собора св. Троицы, останки св. князя были торжественно перенесены в собор в нишу за правым клиросом. Над ними была установлена великолепная серебряная рака, сооруженная в 1752 году по указу Елизаветы и украшенная надписями М. В. Ломоносова. Саркофаг укрыт чеканными барельефами, повествующими о важнейших событиях из жизни святого князя. В 1743 году Елизавета Петровна учредила крестный ход из столичного кафедрального собора в Александро-Невский монастырь. С тех пор ежегодно 30 августа, по окончании Литургии все столичное духовенство в белых одеждах, в сопровождении Епископа, с хоругвями и иконами направлялось по Невскому проспекту к обители, где торжественно совершало молебен Святому Благоверному Князю. 18 декабря 1797 года высочайшим указом Святейшему Синоду Императора Павла I поведено Александро-Невский монастырь «переименовать Лаврою со штатом наравне с Киево-Печерскою и Троицкою Сергиевскою».
Считая себя продолжателем «евразийского» курса Александра Невского. Император Петр I стремился внедрить лучшие достижения Запада в уклад российской жизни. Поэтому в период своего правления ему пришлось сделать Россию максимально открытой для западной культуры. Но не бывает влияния одностороннего. Возможно, именно Петр Великий явился для западного общества носителем и распространителем идей и заветов святого князя, которые западное общество в дальнейшем восприняло и утвердило в понятии толерантности.
В статье использовался фрагмент работы Елены Анатольевны Мусориной
«От Александра Невского до Михаила Романова»